Приглашаем посетить
Литература 20 век (20v-euro-lit.niv.ru)

Учебник по PHP : Выражения

Выражения

if
Позволяет организовывать выполнение фрагментов кода по условию.

Синтаксис :
if (выражение) statement

Может иметь неограниченную степень вложенности в другие IF.

if($a>$b)
  print "$a больше $b";
if($a>$b){echo "$a больше $b;$b=$a;}

else
Расширяет возможности IF по части обработки вариантов выражения, когда оно равно FALSE.

Выражение ELSE выполняется только если IF равно FALSE.
if ($a>$b) {
  echo "a больше b";
} else {
  echo "a меньше b";
}

elseif
Является комбинацией IF и ELSE. Позволяет выполнить выражение, если значение IF равно FALSE, но в отличии от ELSE оно выполниться, если выражение ELSEIF равно TRUE.

if ($a>$b) {
  echo "a больше b";
} elseif ($a==$b) {
  echo "a равно b";
} else {
  echo "a меньше b";
}

if_endif
Один из возможных вариантов группирования операторов с оператором IF.

Удобно при внедрении больших блоков HTML-кода внутрь оператора IF.
if ($a==1):
  echo "a равно 1";
elseif ($a==2):
  echo "a равно 2";
else:
  echo "а не равно 1 и 2";
endif;
<?php if ($a==5):?>A=5<?php endif;?>
-Блок HTML-кода A=5 будет виден, 
     если выполнется условие $a==5 

while
Простейший тип цикла в PHP. Заставляет PHP выполнять вложенные операторы до тех пор, пока условие равно TRUE. Если условие равно FALSE с самого начала, то цикл не выполнится не разу.

Синтаксис : WHILE(условие)выражения

Можно сгруппировать несколько операторов внутри фигурных скобок или использовать альтернативный синтаксис :
WHILE(условие)выражения... ENDWHILE;
$a=1;
while ($a<=5) {
  echo $a++; }
$a=1;
while ($a<=5):
  echo $a;
  $a++;
endwhile;
- Эти два примера выводят номера с 1 до 5.

do_while
Цикл, аналогичный WHILE, но значение логического выражения проверяется не до, а после окончания итерации. Основное отличие - то что цикл хоть один раз но выполнится.

$a=1;
do {
  echo $a;
} while ($a>1);
Можно прекратить использовать блок операторов в середине путем внедрения оператора BREAK в цикл DO..WHILE(0) :
do {
  if ($a==5) {
    echo "A равно 5"
    break;
  }
  $a *= $b;
  if ($a<$minimum) {
    break;
  }
  echo "A равен $a";
} while(0);

for
Наиболее мощный цикл в PHP.

Синтаксис :
FOR (условие1; условие2; условие3)выражения

условие1 - Безусловно выполняется (вычисляется) в начале цикла
условие2 - Проверяется в начале каждой итерации. Если оно равно TRUE, то цикл продолжается и выполняются вложенные операторы. Если оно равно FALSE, то цикл заканчивается.
условие3 - Выполняется (вычисляется) в конце каждой итерации.
Каждое из этих условий может быть пустым.
Пример 1:
for ($a = 1; $a <= 5; $a++) {
  echo $a;
}
Пример 2:
for ($a = 1;;$a++) {
  if ($a > 5) {
    break;
  }
  echo $a;
}
Пример 3:
$a = 1;
for (;;) {
  if ($a > 5) {
    break;
  }
  print $a;
  $a++;
}
Пример 4:
for ($a = 1; $a <= 5; print $a, $a++);
PHP поддерживает альтернативный синтаксис FOR:
FOR(усл1; уcл2; усл3;):операторы;...;ENDFOR;

break
Прерывает выполнение текущего цикла.

Пример :
$a = 0;
while ($a < 5) {
  if ($arr[$a] == "stop") {
    break;
  }
  $a++;
}

continue
Переходит на начало ближайшего цикла.

while (list($key,$value) = each($arr)) {
  if ($key % 2) {
    continue;
  }
  do_something_odd ($value);
}

switch
Сравнивает переменную или выражение с различными значениями и выполняет различные фрагменты кода в зависимости от того, чему будет равно значение выражения.

switch ($a) {
  case 0:
    echo "A равно 0";
    break;
  case 1:
    echo "A равно 1";
    break;
  case 2:
    echo "A равно 2";
    break;
  default:
    echo "A не равно 0, 1, 2";
}
default - соответствует всем значениям, которые не удовлетворяют другим CASE. CASE - могут быть любого скалярного типа, т.е. целые числа или числа с плавающей запятой и строки.

require
Заменяет себя содержимым указанного файла.

Пример :
require("include.inc");

Но его нельзя поместить внутрь цикла и ожидать, что он включит содержимое другого файла несколько раз в процессе каждой итерации. Для этого есть INCLUDE.

include
Вставляет и выполняет содержимое указанного файла.

$files = array ("first.inc", "second.inc", "third.inc");
for ($a = 0; $a < count($files); $a++) {
  include($files[$a]);
}
Так как INCLUDE() это специальный оператор, требуется заключать его в фигурные скобки при использовании внутри условного оператора.
if ($a < 5) {
  include("file_1.inc");
} else {
  include("file_2.inc");
}

function
Объявление функции.

Внутри функции может быть любой верный код PHP, даже объявление другой функции или класса. Функции должны быть объявлены перед тем, как на них ссылаться.
function foo ($arg_1, $arg_2,...,$arg_n) {
  echo "Пример функции.";
  return $retvalue;
}
Возвращение результатов :
Результаты возвращаются через необязательный оператор return.
Возвращаемый результат может быть любого типа, включая списки и объекты.
function my_sqrt ($num) {
  return $num * $num;
}
echo my_sqrt(4); //выведет 16
Множественные результаты не могут быть возвращены в качестве результата, но вы можете реализовать это путем возврата списка :
function foo() {
  return array (0, 1, 2);
}
list ($zero, $one, $two) = foo();
Аргументы :
Информация может быть передана функции через список аргументов, которые являются разделенным запятыми списком переменных и/или констант.
Списки аргументов переменной длины не поддерживаются, но того же можно достичь, передавая массивы.
function takes_array($input) {
  echo "$input[0] + $input[1] = ", $input[0]+$input[1];
}
Передача по ссылке :
По умолчанию, аргументы функции передаются по значению. Для изменения аргументов в функции их надо передавать по ссылке.
Для этого надо поставить амперсанд (&) перед именем аргумента в объявлении функции :
function foo( &$bar) {
  $bar .= "и добавочная строка.";
}
$str = "Это строка, ";
foo($str);
echo $str;   // выведет : "Это строка, и добавочная строка."
function foo($bar) {
  $bar .= "и добавочная строка.";
}
$str = "Это строка, ";
foo($str);
echo $str;  //выведет : "Это строка, "
foo(&$str);
echo $str;  //выведет : "Это строка, и добавочная строка."
Значения по умолчанию :
Значение по умолчанию должно быть константой, а не переменной или членом класса.
function day ($type = "понедельник") {
  echo "Сегодня $type.";
}
echo day();           //выведет : Сегодня понедельник.
echo day("вторник");  //выведет : Сегодня вторник.
Аргументы по умолчанию при описании должны находиться справо от остальных аргументов.
function day($day_num, $type = "понедельник") {
  return "Сегодня $day_num - $type.";
}

old_function
Оператор OLD_FUNCTION позволяет вам определяить функцию используя синтаксис PHP/FI2 (за исключением того, что вы должны заменить "function" на "old_function").

Это свойство только для совместимости и должно использоваться лишь конверторами PHP/FI2 -> PHP3. Описанные таким образом функции не могут быть вызваны из служебного кода PHP. Вы можете обойти это путем введения специальной функции в терминах PHP3, которая будет вызывать OLD_FUNCTION.

class
Набор переменных и функций, работающих с этими переменными.

<?php
class Cart {
  var $items; // Количество вещей в корзине покупателя
  // Добавить $num наименований типа $artnr в корзину
  function add_item ($artnr, $num) {
    $this->items[$artnr] += $num;
  }
  // Убрать $num наименований $artnr из корзины
  function remove_item ($artnr, $num) {
    if ($this->items[$artnr] > $num) {
        $this->items[$artnr] -= $num;
        return true;
    } else {
      return false;
    }
  }
}
?>
Классы это типы, то есть, заготовки для реальных переменных. Вы должны создавать переменные желаемого типа, используя оператор new :
$cart = new Cart;
$cart->add_item("10", 1);

Классы могут быть расширениями других классов. Расширенный класс обладает всеми переменными и функциями базового класса и тем, что вы определите при расширении класса. Это делается используя ключевое слово extends :
class Named_Cart extends Cart {
  var $owner;
  function set_owner ($name) {
    $this->owner = $name;
  }
}
Это определяет класс Named_Cart, который имеет все переменные и функции класса Cart плюс дополнительную переменную $owner и дополнительную функцию set_owner(). Вы можете создать поименованую корзину обычным образом и установить или получить владельца корзины. Также вы можете использовать и нормальные функции корзины в поименованой корзине :
$ncart = new Named_Cart;   //Создать корзину
$ncart->set_owner ("kris");//Указать владельцаprint 
$ncart->owner;           //Распечатать имя владельца корзины
$ncart->add_item ("10", 1);//унаследовано из обычной корзины

Содержание Вперед